Всё что нужно знать про оформление и проверку СНИЛС

СНИЛС – это страховой номер лицевого счёта, является подтверждением регистрации в системе государственного пенсионного страхования Российской Федерации. С 2003 года выдаётся всем гражданам РФ. В настоящее время можно получить электронный СНИЛС. СНИЛС состоит из 11 цифр.

Получить страховое свидетельство в Пенсионном Фонде и открыть лицевой счёт — может каждый гражданин РФ в независимости от возраста и причины оформления. Как правило первое упоминание о лицевом счёте и страховой пенсии возникает при оформлении сотрудника на работу. Во время подачи документов отдел кадров может потребовать зелёную карточку (СНИЛС) для уплаты налогов за работника в ПФ РФ. Если сотрудник впервые устраивается на работу СНИЛС для него оформляет работодатель.

В других случаях можно самостоятельно оформить СНИЛС и открыть лицевой счёт для накопления пенсии. Все взносы на лицевой счёт перечисляет работодатель. Номер лицевого счёта является уникальным набором цифр и присваивается гражданину РФ пожизненно. Даже после потери и восстановлении удостоверения – номер остаётся неизменным.

Зачем нужен номер СНИЛС?

По лицевому счёту отслеживается информация о трудовом стаже работника и все его отчисления в пенсионный фонд. После выхода на пенсию по лицевому счёту происходит назначение размера и выплата пенсии.

Также наличие СНИЛС упрощает участие в разных социальных проектах и дает возможность пользоваться государственными услугами в электронном формате, минуя непосредственное обращение в муниципальные и государственные организации. По номеру СНИЛС можно входить на различные правительственные сайты и получать доступ к персональным данным. Настоятельно вам рекомендуем не распространять свой номер посторонним лицам, им могут воспользоваться мошенники.

Восстановление СНИЛС

Если страховое Свидетельство утеряно, вам следует подать заявление о выдаче дублирующего документа. Работающие граждане обращаются в отдел кадров по месту работы. Самозанятые граждане (студенты, индивидуальные предприниматели, нотариусы, и т.д), а также родители или опекуны несовершеннолетних детей подают заявление непосредственно в филиал Пенсионного фонда по месту регистрации.

Заявление по форме АДВ-3 о выдаче дубликата можно также найти на нашем сайте. После обращения работодателя или гражданина дубликат документа обязаны выдать через 30 дней.

Вышла замуж и поменяла фамилию – нужно ли менять СНИЛС?

Да, менять пластиковую карту нужно. Однако в том случае, если меняется фамилия, страховой номер в ПФ остается неизменным. Поскольку данные в пластиковой карте должны соответствовать паспортным данным, то саму пластиковую карту меняют на новую с новой фамилией.
Для замены карты вам нужно обратиться в Пенсионный фонд или в отдел кадров по месту работы, предоставить копию нового паспорта и заявление по форме АДВ-2. Страховое свидетельство, полученное ранее, нужно приложить к заявлению. В лицевой индивидуальный счет будут внесены необходимые изменения, а на руки выдается свидетельство с измененной фамилией, но с прежним номером СНИЛС.